Автор: Андреев Михаил , 30.10.2020

Приватизация жилого помещения - как и куда обратиться?

Как происходит процесс приватизации жилья? Куда необходимо обратиться?

 

Юридическая служба, 30.10.2020 ответил:

Здравствуйте, Михаил!

 

Приватизация квартиры состоит из двух частей. Первая – это оформление и подписание договора передачи в департаменте жилищной политики и жилого фонда города Москвы. Вторая – непосредственная регистрация договора передачи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве.


В настоящее время существует два пути приватизации квартиры.


1. Если Вы собрали документы, указанные ниже самостоятельно, то можете обратиться в Департамент жилищной политики и жилого фонда по городу Москве в Вашем округе (ДЖП и ЖФ), где Вас попросят сделать доверенность на представителей данной организации и оплатить пошлину за регистрацию права в размере 500 рублей. В течение двух месяцев, после юридической экспертизы Ваших документов и при отсутствии препятствий для дальнейшего оформления квартиры в Вашу собственность, сотрудники ДЖП пригласят Вас на подписание вышеуказанного договора. Дальнейшие действия по его регистрации сотрудники ДЖП осуществляют самостоятельно по выданной Вами нотариально удостоверенной доверенности. Спустя определенное время (от 1 до 3-х месяцев) вы получите свидетельство о праве собственности. Вы – собственник!


2. Если вы не хотите собирать документы самостоятельно, Вам достаточно взять Выписки из домовой книги со всех мест проживания начиная с 1991 года, и ксерокопии паспортов тех лиц, на которых будет приватизироваться квартира (либо свидетельства о рождении если указанные лица младше 14 лет) и обратиться в службу «одного окна» Управы вашего района. Сотрудники сами сделают запросы и соберут необходимый комплект документов, этот процесс занимает от 2-х до 6 месяцев, после чего Вас пригласят на подписание Договора передачи, и получив от Вас доверенность на совершение регистрационных действий, а также квитанцию об оплате государственной пошлины подадут документы на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве. По истечении некоторого времени (от 1-го до 3-х месяцев) вы получите свидетельство о праве собственности. Услуги департамента по сбору документов и регистрации договора передачи осуществляются бесплатно!

 

Более подробную информацию Вы можете получить по телефону – 7 (495) 921-21-71.